2. Диплом , 1 степени Художественная выставка арт студии «Живой Взгляд». 2015 г (Центр современного искусства Винзавод 4-й Сыромятнический пер., 1/8с6. 2015 год)
8. Диплом участника Международного выставки-конкурса современного искусства 20-26 ноября 2017года. Международный центр дизайна "ARTPLAY". Москва, ул. Сыромятническая, д. 10
7. Диплом . Международный конкурс классической живописи 2 место. Russian Art Week . ХХll  Международная выставка – конкурс современного искусства. (Московский Дом Художника, Москва ,  Кузнецкий мост, 11 . 16-20 марта 2017).
на главную
5. Диплом лауреата Всероссийской выставки «Сотворчество» Творческого союза дизайнеров и региональной общественной организации Московской Лиги деятелей культуры и искусства «Метрополис». 2016 год
 
6. Диплом лауреата Всероссийской выставки «Портрет. Выяснение личности» Региональной общественной организации Московской Лиги деятелей культуры и искусства «Метрополис». Государственный музей А. С. Пушкина  февраль 2017 год 
9. Диплом участника Международной выставки RUART 2017 - ВЫСТАВКА РУССКОГО ИСКУССТВА В МИЛАНЕ.В Галерее SPAZIO M7, расположенной в центральной части Милана, с 23 по 26 Ноября состоялась 1-я выставка в рамках проекта “RUART”, направленного на популяризацию русского искусства.
СТРОЕВ МИХАИЛ
За участие в выставках получил следующие дипломы и грамоты:
3. Почетная грамота – за достижение успехов отмеченного многотысячным сообществом Артклуба Gallerix.ru   ссылка на подлинность данного документа  :  http//gallerix.org/sert/5304
4. Диплом . Международный конкурс классической живописи 2 место. Russian Art Week . ХХ Международная выставка – конкурс современного искусства. (Центральный Дом Художника , Москва ,  Крымский вал, 10. 21-28 апреля 2016).
1. Диплом за участие в выставке современного искусства «Время и образы». Центральный Дом Журналиста 2015 год
 
10. «Талант Россиии» , 2018 год  , Гостинный двор,  Ильинка 2. В рамках Гранд выставки «Золотые руки России»
12. Диплом Российская Премия Искусств в области классической и традиционной живописи. октябрь 2021 год.
Москва, ул.Красопролетарская 36, Конгресс-холл «Амбер Плаза».
11. «Российская Премия искусств» 23-28 марта 2021 , Кузнецкий мост д.11, «Московский Дом Художника». Участник финала.
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРАПРОЕКТЫЖИВОПИСЬХУДОЖЕСТВЕННОЕ ФОТО
background
Михаил Строев родился в г. Ульяновске в 1962 году. Член Союза художников России. В 1989 г. окончил в Москве Российский Государственный Университет (Технологии. Дизайн. Искусство.). По окончании обучения работал в мастерских художественного фонда, ранний период творческой деятельности мастера связан с театральными проектами. Художник разрабатывал картоны гобеленов и театральных занавесей, расписывал театральные занавесы. Работая на ткацкой фабрике им. Свердлова в качестве главного художника, выполнял сложные дизайнерские задачи, одной из которых является авторская разработка технологического эскиза занавеса для зала заседаний Дома правительства (Белого Дома). Яркой работой художника стал гобелен по собственному эскизу для филиала Малого театра (полотно 4.5 на 3 м украшает холл театра на улице Большая Ордынка, 69). Театральный зритель приходя в академический театр, репертуар которого строится на пьесах русской литературной классики, переступает порог театра и попадает в мир Островского, в мир Москвы 1860-х годов. Гобелен М.Строева притягивает внимание зрителя сложностью композиционной структуры, он впускает в свой мир и приглашает в путешествие по уголкам старой Москвы, где господские дома, утопающие в буйстве сирени и яблоневого цвета, соседствуют с деревянными добротными купеческими и лачугами бедноты. Доминантой композиции являются белокаменные храмы с покосившимися колокольнями и спасительный свет золотых звёзд на лазурных куполах, сверкание православных крестов. Красота белокаменной патриархальной Москвы, печальный, ломающийся в зеркале истории, силуэт её храмов вносит гибельную лентуловскую ноту в наше созерцание. А автор продолжает вести нас за руку по узким московским улочкам, показывая обитателей города, раскрывая сочные типажные персонажи творчества Островского. С такой же любовью раскрывал тему купеческой Москвы Б.М. Кустодиев. Колорит гобелена отсылает нас к загадочной палитре русского модерна, щемящей и меланхоличной, с пронзительным контрастом холодных припыленных розовых, сиреневых и голубоватых оттенков, вступающих в гармонию с тёплыми цветами вялой зелени и золотистой охры. Изысканный орнаментальный бордюр с характерными зооморфными и флороморфными мотивами конца XIX - начала XX века автор создал, вдохновляясь цветной графикой Билибина И.Я.
            М. Строев как дизайнер занимается проектами частных и общественных интерьеров. Многие интерьеры украшаются настенной росписью, гобеленами, изделиями из металла и стекла, витражами, мебелью выполненными по авторским эскизам художника.
            Мастер постоянно занимается живописью. Работает маслом, темперой, акрилом, экспериментирует с техникой исполнения и материалами. Неоднократно представлял свои работы на российских выставках (Винзавод, Центральный дом журналистов, ЦДХ) и за рубежом (Прага, Брюссель). Многие известные работы автора созданы в стиле русской реалистической живописи. Главная тема творчества М. Строева - красота повседневности. Хрупкость и неповторимость мгновения промелькнувшего дня, красота состояния природы в периоды покоя и периоды буйства красок, улыбка ребёнка, красота обнажённой натуры, звонкость естественной игры света в пейзаже, наполненность фактур старинных предметов, хранящих тепло человеческих рук, давно ушедших мастеров, в натюрморте -  всё это живо интересует художника и вдохновляет его на творчество.
            Красота повседневности запечатлеется мастером в пейзажах родной природы. Наполнено бликами весеннего солнца утро в парке Свиблово (работа "Весенний парк Свиблово"), кобальтом отливают тени на весеннем тающем снеге, в конце аллеи различаются силуэты двух фигур, это жена и сын художника. Тема семьи является особой в творчестве мастера. Работа написана во время прогулки в парке. Знаковой работой в пейзажном творчестве автора является работа "Лазоревый проезд". Сдержанный холодный колорит зимнего утра обогащён игрой тёплых солнечных бликов. Ветви деревьев переплетаются и склоняются вниз под тяжестью снежных шапок, образуя узкий , наполненный свечением солнца тоннель, в конце которого зритель различает удаляющийся силуэт женской фигуры. В этой работе максимально выявлена авторская манера письма художника. Динамику статичной композиции придаёт характерный строевский мазок - мазок-росчерк, напоминающий восточный шрифт "нэцкэ " или японский иероглиф. Летящий, острый, графически выверенный - он является находкой художника и отмечается специалистами как одна из ярких составляющих индивидуального художественного почерка мастера. Неизменно привлекают внимание зрителя портреты кисти М.Строева, наполненные тонким психологическим подтекстом, погружающие в духовный мир изображаемой натуры. Первыми моделями художника были друзья юности - трагически ушедший от нас Алексей Греков, в скорбном силуэте его фигуры есть предчувствие печального финала, предначертанного судьбой, Маша Бердникова, сокурсница, запечатлена Михаилом Строевым на пленэре, во время работы на практике. Её фигура залита солнцем, солнечные блики играют в золотистых волосах девушки и сияют искрами на загорелой коже. Галерею женских образов продолжает портрет молодой женщины (работа "Катя") с печальными, глубокими глазами, одна из лучших работ мастера, тончайшей цветовой гармонии и свето-теневой моделировки, и портреты жены, художницы Натальи Строевой (работы "Девушка у грота", "Портрет девушки" и др.). Образ Натальи раскрывается мастером в живописной стилистике русского модерна. Гармония холодных тонов изумрудного, лазурного, кобальтового оттенков в сочетании с ударами светлым жемчужно-серебристым цветом, хрупкость и ломкость пластики фигуры, ритм тяжёлых прядей волос, спускающихся к плечам, рождает ассоциацию с живописными образами М.А. Врубеля. К числу лучших портретов М.Строева можно отнести детские портреты "Лиза" и "Солнечный заяц". Запечатлённое мгновение детской улыбки, радости, восторга игры потрясают своей достоверностью, искренностью и чистотой, и являются источником повседневного человеческого счастья.
            Тема истории и исторической архитектуры интересно решается в творчестве автора. Перед нами возникают образы древней Праги, загадочной Венеции, любимого Парижа. Вечным источником красоты и вдохновения для М.Строева является русская земля, памятники культовой архитектуры. Накрыт снегом, словно белым покровом Богородицы, Никитский монастырь, и светится, будто сплетённый из белого кружева его силуэт на фоне серебристо-серого зимнего неба (работа "Никитский монастырь. Переславль Залесский"). Светится, похожий на пасхальный кулич в разноцветной глазури, являя собой символ Воскресения, сквозь тонкие обнажённые ветви деревьев, уникальный по значимости для нашей культуры, собор Василия Блаженного (работа "Василий Блаженный"). Горит словно пламя церковной свечи золотым тёплым светом силуэт собора Нотр Дам на закате (работа "Нотр Дам на закате"). И все эти образы - красота повседневности, рядом с нами существующая, но не замечаемая, не успевающая быть прочувствованной и оценённой. И только талант художника способен проявить на полотне и донести до зрителя красоту прекрасного бренного мира, заповеданного нам Всевышним!
Профессор кафедры сценического костюма федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Школы-студии (института) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А. П. Чехова».
Доцент, кандидат искусствоведения Коржуева А.Р.
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum